19 декабря на заседании Рабочей группы, созданной на встрече Президиума АКОРТ и ведущих отраслевых союзов и ассоциаций продовольственного рынка, с участием представителей торговых сетей и организаций поставщиков и производителей («Национальной Мясной Ассоциации», «СОЮЗМОЛОКО», «Национального союза мясопереработчиков», «Российского союза хлебопекарной промышленности», «Рыбного союза», «РусБренда», «РусПродСоюза», СПАП и др.) подписан Меморандум, предусматривающий сокращение сроков рассмотрения торговыми сетями новых цен на все категории товаров и направления ответа поставщику до 14 дней на период до 31.03.2015 г.

Меморандум участников потребительского рынка (Ассоциации Компаний Розничной Торговли, объединяющей ведущие торговые сети, и отраслевых ассоциаций, союзов, представляющих поставщиков продовольственной продукции)

В настоящее время российский рынок отличает повышенная нестабильность, во многом вызванная высокой волатильностью и трудной предсказуемостью динамики курсовой стоимости рубля к основным мировым валютам. Все это негативно сказывается на деловой обстановке и процессах, происходящих на потребительском рынке страны. Его участники – торговые организации продовольственных товаров и поставщики продовольственной продукции, осознавая свою ответственность перед обществом, складывающуюся экономическую ситуацию, считают необходимым временно ввести в практику на период до 31.03.2015 года следующие правила взаимодействия торговых сетей и поставщиков:
1. Установить период рассмотрения торговыми сетями новых цен для всех категорий товаров и направления ответа поставщику не более 14 дней.

2. Торговые сети рассматривают новые цены поставщика и направляют ему ответ в указанные сроки в случае представления им в день обращения полного пакета документов, предусмотренного договором поставки, а также подробной информации обосновывающей причины повышения цен.

3. Установить периодичность направления поставщиками уведомлений о новых ценах – не менее 14 дней.

4. Стороны будут стремиться к тому, чтобы не увеличивать цены на социально-значимую продукцию, перечень которой утвержден соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации, более чем на 30% в течение 3 месяцев.

5. Поставщик примет исчерпывающие меры выполнять заказы и обеспечивать установленный уровень сервиса, предусмотренный договором поставки.

6. В случае неисполнения поставщиком своих обязательств по поставке товаров в соответствии с заказами, действующими ценами и согласованным уровнем сервиса, торговая сеть вправе не применять сокращенные сроки рассмотрения цен.

7. Период принятия цен для биржевых товаров определяется частотой проведения торгов.Участники меморандума готовы продолжить диалог по вопросам взаимодействия в связи с текущей экономической ситуацией.

В интересах стабилизации ситуации на потребительском рынке страны, рекомендовать присоединиться к Меморандуму другим участникам рынка.

Председатель Президиума АКОРТ и Президент ГК «ДИКСИ» Илья Якубсон прокомментировал подписание меморандума: "Второй раз за короткое время ритейлу и производителям удается прийти к соглашению и продемонстрировать единодушие в непростой экономической ситуации. Не изменяя миссии ритейла защищать интересы покупателя, в том числе в части удержания низких цен, торговые компании отозвались на призыв производителей более гибко реагировать на вызовы, которые перед ними ставят обстоятельства".