Союз российских пивоваров присоединился к Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками  потребительских товаров. Соответствующая резолюция была подписана Председателем Совета Союза российских пивоваров президентом ООО «Пивоваренная компания «Балтика», старшим вице-президентом Carlsberg Group в регионе Восточная Европа Исааком Шепсом в рамках Евразийского форума пивоваров 30 сентября 2014 года в Москве. 

«Мы, Союз российских пивоваров, заявляем о поддержке усилий отраслевых Ассоциаций участников потребительского рынка, подписавших Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками  потребительских товаров по развитию и применению Кодекса, повышению эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками, обеспечению баланса коммерческих интересов торговых сетей и поставщиков, развитию конкуренции на потребительском рынке, оптимизации издержек по всей цепочке поставок и более полному удовлетворению потребностей покупателей в качественных товарах по доступным ценам», - говорится в резолюции.

Присоединяясь к Кодексу, Союз российских пивоваров выражает согласие с применением положений настоящего Кодекса в качестве деловой практики в преддоговорных и договорных отношениях в рамках договоров поставки и/или оказания услуг.

«Для обеспечения практического применения Кодекса Союз российских пивоваров утверждает Положение о Комиссии по применению Кодекса, являющееся Приложением к Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками  потребительских товаров», - говорится  в документе.

Кодекс добросовестных практик представляет собой свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Разработка Кодекса осуществляется в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и антимонопольного законодательства Российской Федерации».  Основными целями Кодекса являются:  формирование практик взаимодействия, основанных на принципах добросовестности, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечение баланса коммерческих интересов торговых сетей и поставщиков; повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками и оптимизация издержек по всей цепочке поставок; создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке;  содействие в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах. Среди участников Кодекса Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), «Союз независимых сетей России», «Русбренд», «Руспродсоюз», «Национальная мясная ассоциация», «Союзмолоко», «Масложировой союз», «Рыбный союз», «СоюзЛегПром».

Подписание Кодекса добросовестных практик является логичным продолжением работы Союза российских пивоваров по развитию саморегулирования пивоваренной отрасли. За 15 работы Союз добился значительных успехов в этой области: в своей работе члены Союза руководствуются не только действующим законодательством, но и положениями ряда кодексов, которые разработаны Союзом и детально регламентируют принципы и этические нормы ведения пивоваренного бизнеса. Присоединение к Кодексу добросовестных практик открывает членам Союза российских пивоваров новые возможности для развития, налаживания бизнес-связей и дальнейшего формирования цивилизованной бизнес-среды.