21 июля 2016 года Федеральная антимонопольная служба России письмом № Ак/49835/16 от 21.07.2016 уведомила НП "МЭС" и Комиссию по применению Кодекса добросовестных практик о том, что "рассмотрела проект положений статьи 8 Кодекса добросовестных практик взаимоотношений розничных сетей и поставщиков потребительских товаров, направленный Межотраслевым экспертным советом по развитию потребительского рынка  письмом от 22.06.2016 № 047-16 (вх. № 88814/16 от 22.06.2016) и принимает его к сведению".

Решение о внесении изменений в статью 8 Кодекса добросовестных практик было принято на 43 заседании НП "МЭС", которое состоялось 20 июня 2016 года.

Новая редакция Кодекса добросовестных практик с учетом изменений в статье 8 размещена на официальном сайте Комиссии.

Текст новой редакции статьи 8 Кодекса добросовестных практик "Согласование изменения цены потребительских товаров/услуг" (действует с 22 июня 2016 года)

При согласовании изменения цены потребительского товара по договору поставки, предлагаемого одной из сторон договора поставки, должна обеспечиваться возможность проведения переговоров сторон, а в случае, если соглашение не достигнуто, - возможность осуществить поиск альтернативного контрагента.

Не допускается включение в договор поставки положений, ограничивающих возможности или вводящих ограничения для поставщика или торговой сети направлять контрагенту предложения о новых ценах. Срок согласования предложения о новых ценах должен соответствовать установленному в договоре поставки товара, но в любом случае не должен превышать предельный срок согласования изменения цен, составляющий 30 (тридцать) календарных дней от даты получения предложения о новых ценах. Предлагаемая стороной-инициатором дата вступления новой цены потребительского товара в силу не может быть установлена ранее истечения предельного срока согласования изменения цены. Сторона-инициатор предложения о новых ценах представляет стороне-получателю предложение о новых ценах, отвечает на вопросы стороны-получателя в связи с рассмотрением данного предложения о новых ценах и проводит переговоры со стороной-получателем при получении приглашения к их проведению. Сторона-получатель предложения о новых ценах в срок, не превышающий двух рабочих дней от даты его получения, подтверждает стороне-инициатору факт получения предложения о новых ценах. Сторона-получатель прилагает усилия для скорейшего принятия принципиального решения о готовности или неготовности принять данное предложение о новых ценах и информирования о принятом решении стороны-инициатора. В процессе согласования предложения о новых ценах стороны договора поставки вправе установить срок вступления новой цены в силу и до истечения предельного срока согласования изменения цен. При достижении согласия по предложению о новых ценах стороны договора поставки обеспечивают оформление всех необходимых документов и вносят все требуемые изменения в корпоративные информационные системы к согласованной сторонами договора поставки дате вступления новых цен в силу.

В случае резких изменений ключевых факторов, влияющих на ценовую конъюнктуру рынка потребительских товаров, предельный срок согласования изменения цен может быть сокращен по решению Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка. 

Если сторона договора направила второй стороне несколько отличных друг от друга предложений о новых ценах относительно одного и того же артикула (артикулов) товара, то предельный срок согласования изменения цены отсчитывается от даты получения последнего по времени отправки предложения о новых ценах. 

Если в течение предельного срока согласования изменения цен сторонами не достигнуто согласие по данному предложению о новых ценах, штрафные санкции к поставщику при прекращении поставок потребительского товара по старой цене и к торговой сети при отказе от приобретения потребительского товара по новой цене не применяются.