Новости и публикации

График проведения и протоколы заседаний Комиссии

31

Дек
2022

Очередное заседание Комиссии состоится в мае 2022 года. Сбор вопросов для включения в повестку завершен.

Типовые ситуации, споры, предложения и вопросы для включения в повестку просим направлять в секретариат Комиссии на почту info@codeofconduct.ru

Комиссия рекомендует участникам потребительского рынка перед подачей заявки на рассмотрение споров и типовых ситуаций подтвердить присоединение к Кодексу добросовестных практик, в том числе посредством включения в публичный реестр https://reestr-kdp.ru, порядок ведения которого установлен НКО "Межотраслевой Экспертный Совет".

Читать дальше

Производители сообщили о риске дефицита яиц

28

Май
2021

Издание: Ведомости

Ссылка на первоисточник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/05/27/871711-defitsitom-yaits

Призывы властей к сдерживанию цен и их регулирование дестабилизируют ситуацию и в результате все участники рынка ведут себя нерационально, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Способствовать нормализации ситуации на рынке могут отказ государства от жесткого регулирования цен, объемов и условий поставок и содействие ритейлерам и поставщикам во внедрении уже разработанных инструментов и институтов саморегулирования, резюмирует Бурмистров.

Читать дальше

ФАС выпустила рекомендации по организации доступа поставщиков в торговые сети

28

Май
2021

Источник: Федеральная антимонопольная служба

Ссылка на первоисточник: https://fas.gov.ru/news/31303

Антимонопольная служба выпустила методические рекомендации, которые будут способствовать прозрачному и недискриминационному доступу производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети. Они советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров. Документ разработан по итогам обобщения антимонопольной и судебной практики для обеспечения баланса интересов торговых сетей и их контрагентов (производителей и поставщиков). ...

Читать дальше

Марки не тянут срок. Поставщики продукции СТМ требуют гибкого графика

20

Апр
2021

Издание: КоммерсантЪ

Ссылка на первоисточник: https://www.kommersant.ru/doc/4781378

Производители продуктов хотят добиться, чтобы ритейлеры в обязательном порядке уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за месяц. В противном случае компании не успевают перестроить оборудование и закупить сырье и материалы под нового заказчика, что грозит простоем. Сети уверяют, что соблюдают нормы, за исключением случаев грубого нарушения контрактов. Вопрос информирования торговыми сетями поставщиков о выводе товаров СТМ обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик ...

Читать дальше

Евразийская экономическая комиссия приступила к разработке Кодекса добросовестных практик

01

Апр
2021

Источник: Евразийская экономическая комиссия

Ссылка на первоисточник: http://eec.eaeunion.org/news/eek-pristupila-k-razrabotke-kodeksa-dobrosovestnyh%20praktik-dlya-torgovyh-setej/?sphrase_id=30315

Евразийская экономическая комиссия инициировал разработку и внедрение Кодекса добросовестных практик по взаимодействию торговых сетей и производителей (поставщиков) в государствах Евразийского экономического союза. Кодекс добросовестных практик действует в России с 2012 года и зарекомендовал себя как эффективный инструмент саморегулирования взаимоотношений производителей, поставщиков и торговых сетей. ...

Читать дальше

Поставщики и сети толкаются на доставке. На рынке возник конфликт вокруг логистики

28

Сент
2020

Издание: КоммерсантЪ

Ссылка на первоисточник: https://www.kommersant.ru/doc/4509704

Производители продуктов и розничные сети начали обсуждать новый спорный вопрос в рамках механизма саморегулирования. По данным участников рынка, ритейлеры меняют базис поставки с распределительных центров на магазины, что добавляет расходов поставщикам и создает для них риски штрафов за срыв сроков. В то же время отсутствие гибкости в логистике у поставщиков создает проблемы для сетей. Вопрос изменений логистических процессов в одностороннем порядке обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик. ...

Читать дальше

Онлайну заказали Кодекс. Поставщики хотят добросовестных практик от интернет-магазинов

18

Авг
2020

Издание: КоммерсантЪ

Ссылка на первоисточник: https://www.kommersant.ru/doc/4458347

На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания участники рынка задумались о распространении норм саморегулирования на этот сегмент. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке, что мешает планировать бизнес-процессы.

Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик изучит работу операторов онлайн-торговли на потребительском рынке для обсуждения возможности распространения норм КДП на эту сферу. ...

Читать дальше

Скидкам ставят условия. Поставщики и сети договариваются о порядке проведения акций

07

Июль
2020

Издание: КоммерсантЪ

Ссылка на первоисточник: https://www.kommersant.ru/doc/4406495

Пытаясь согласовать с сетями новые закупочные цены, поставщики продуктов часто сталкиваются с тем, что ритейлеры навязывают им участие в промоакциях. Речь идет о требованиях ритейлеров снизить на определенный период цены на поставляемую продукцию или принять в обязательном порядке участие со своей продукцией в промоакциях. 

Такая практика обсуждалась Комиссией по применению Кодекса добросовестных практик и была признана недобросовестной. ...

Читать дальше

Поставщики продуктов не поддались на промоакцию. Они жалуются на скидки ритейлеров

20

Апр
2020

Издание: КоммерсантЪ

Ссылка на первоисточник: https://www.kommersant.ru/doc/4326241

Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик сочла добросовестной практику согласования и проведения промоакций.

Все существенные условия должны согласовываться способами, которые обе стороны признают необходимыми и достаточными для обеспечения юридической значимости. За неисполнение согласованных условий устанавливается ответственность в рамках договора и норм КДП. ...

Читать дальше

Франшизофрения: к чему может привести популярность модели партнерского бизнеса.

14

Февр
2020

Издание: КоммерсантЪ

Ссылка на первоисточник: https://www.kommersant.ru/doc/4252834

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, вместо госрегулирования франчайзинговый бизнес мог бы использовать формы некоммерческого объединения. Он ставит в пример опыт продуктового ритейла, где есть Кодекс добросовестных практик (на добровольной основе регулирует отношения между поставщиками и торговыми сетями) и Комиссия по его применению. Прямое же вмешательство государства, считает господин Бурмистров, может только навредить. ...

Читать дальше